Может ли казенным учреждением в рамках приносящей доход деятельности оплата по контракту устанавливаться сроком более 30 дней.

02 октября 2019, 10:07

Нормами п. 4 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что доходы, получаемые государственным казенным учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, поступают напрямую в доход соответствующего бюджета и в качестве дополнительного источника финансового обеспечения деятельности казенному учреждению не возвращаются.

Согласно п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено данным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением требований данного пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Таким образом, оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов за счет внебюджетных средств невозможна, поскольку бюджетным законодательством предусмотрено, что доходы, получаемые государственным казенным учреждением от осуществления приносящей доход деятельности перечисляются в соответствующий бюджет и оплата государственных (муниципальных) контрактов производится за счет бюджетных средств. Данная позиция частично отражена в Письме Минфина России от 19.07.2017 № 09-01-07/45786 «О правомерности открытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса казенному учреждению».

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных актов.

Согласно полномочиям, закрепленным в Положении о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденном приказом ФАС России от 23.07.2015г. № 649/15, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не наделено компетенцией по разъяснению законодательства

 

Наверх