Прошу разъяснить правила применения ограничений и условий допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) при осуществлении закупок химических реактивов и реагентов в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

В перечень №1 (перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), утвержденный Постановлением № 102, включены, в том числе следующие группы химических реактивов:

21.20.23.111 Наборы биохимических реагентов для определения ферментов;

21.20.23.111 Наборы биохимических реагентов для определения субстратов.   Также в Постановлении № 102 указано следующее: «*При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.» Вместе с тем, множество биохимических реагентов для определения ферментов и субстратов включено в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

В КТРУ вышеуказанным реагентам присвоен код ОКПД2 21.20.23.110, что указано в разделе «Справочная информация» позиции КТРУ. Данный код ОКПД2 отсутствует в Перечне №1, утвержденном Постановлением № 102.

Примеры:
         21.20.23.110-00000451
         21.20.23.110-00000210
         Следует ли применять национальный режим в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением № 102 при осуществлении закупок биохимических реагентов, которые включены в КТРУ и которым присвоен ОКПД2 21.20.23.110, отсутствующий в Постановлении № 102.

Данный вопрос возникает по причине того, что код ОКПД2 21.20.23.111, включенный в Постановление № 102, не входит в код ОКПД 2 21.20.23.110, присвоенный в КТРУ.

02 апреля 2020, 14:41

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Заказчики обязаны выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

При этом в Постановлении № 102, устанавливающем ограничение и условия допуска при проведении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, помимо кода ОКПД2 установлено, в том числе наименование вида медицинского изделия.

Формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Правилами формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, которое выразило свою позицию в письме от 11.09.2019г. № 24-06-09/69961.

Вместе с тем, УФАС по РА отмечает, что в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура представлена в следующем виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7 - 9 знаки кода имеют значение «0» (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7 - 8 знаки кода имеют значение, отличное от «0» (ноля).

Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий.

Таким образом, код ОКПД2 21.20.23.111, включенный в Постановление №102, входит в код ОКПД 2 21.20.23.110, присвоенный в КТРУ, и является его подкатегорией.

Следовательно, при установлении соответствующих ограничений и условий допуска необходимо руководствоваться в совокупности как кодом в соответствии с ОКПД 2, так и наименованием вида медицинского изделия.

Наверх