2020
4 квартал
3 квартал

Образует ли состав нарушения антимонопольного законодательства совокупность действий гарантирующего поставщика и сетевой компании (если одно юридическое лицо совмещает оба статуса):

- установка сетевой компанией защитной пломбы в месте, не предусмотренном п. 2.11.18 правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;

- передача такой пломбы на сохранность абоненту;

- составление акта о безучетном потреблении электрической энергии за нарушение пломбы, установленной в нарушение п. 2.11.18 ПТЭЭП?

В сфере электроэнергетики Гарантирующий поставщик и сетевая компания (особенно если 1 компания совмещает оба статуса) являются профессиональными участниками рынка электрической энергии. Абонент зависит от воли и добросовестности их действий, поскольку законодательство наделяет сетевую компанию правом в одностороннем порядке составлять документы, имеющие значительные имущественные последствия для абонента, при этом составление таких документов само по себе достаточно для предъявления к абоненту материального требования о выплате стоимости безучетного потребления электрической энергии.

Зачастую «не предусмотренные» п. 2.11.18 ПТЭЭП пломбы устанавливаются на дверцах шкафов, в которых установлено электротехническое оборудование, не участвующее в учете электрической энергии, такие пломбы препятствуют своевременному техническому обслуживанию; нарушение такой пломбы, даже с уведомлением сетевой компании, рассматривается как основание составления акта о безучетном потреблении энергии.

В судах гарантирующие поставщики формируют следующую правовую позицию: нарушение любой пломбы, независимо от места ее установки, само по себе достаточно для предъявления требования о взыскании безучетного потребления, т.к. любая пломба имеет «учетное значение».

02.07.20, 08:22
2 квартал

Прошу разъяснить правила применения ограничений и условий допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) при осуществлении закупок химических реактивов и реагентов в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

В перечень №1 (перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), утвержденный Постановлением № 102, включены, в том числе следующие группы химических реактивов:

21.20.23.111 Наборы биохимических реагентов для определения ферментов;

21.20.23.111 Наборы биохимических реагентов для определения субстратов.   Также в Постановлении № 102 указано следующее: «*При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.» Вместе с тем, множество биохимических реагентов для определения ферментов и субстратов включено в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

В КТРУ вышеуказанным реагентам присвоен код ОКПД2 21.20.23.110, что указано в разделе «Справочная информация» позиции КТРУ. Данный код ОКПД2 отсутствует в Перечне №1, утвержденном Постановлением № 102.

Примеры:
         21.20.23.110-00000451
         21.20.23.110-00000210
         Следует ли применять национальный режим в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением № 102 при осуществлении закупок биохимических реагентов, которые включены в КТРУ и которым присвоен ОКПД2 21.20.23.110, отсутствующий в Постановлении № 102.

Данный вопрос возникает по причине того, что код ОКПД2 21.20.23.111, включенный в Постановление № 102, не входит в код ОКПД 2 21.20.23.110, присвоенный в КТРУ.

02.04.20, 14:41
Наверх